Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 14.07.2025, 19:42

НеПоСеДы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Памятки

Как готовить домашние задания
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
 
2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам.
 
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
 
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
 
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
 
6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
 
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
 
8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
 
9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
 
10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и  выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
 
11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
 
12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
 
 
Метод ключевых слов
Этот метод поможет при изучении большого по объему текста.
 
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
 
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности. В результате получается цепочка. Ее нужно выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
 
 
Метод "ПЯТИ П"
Этот метод был разработан американскими психологами. Такой метод позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогае лучше его запомнить. Рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1П - Прочитай текст
2П - Придумай к нему вопросы или ответь на те, что даны в учебнике
3П - Пометь карандашом самые важные места (или прочитай записи в тетради)
4П - Перескажи текст
5П - Просмотри текст повторно, проверь себя
 
 
Как работать над ошибками
1. Предложение (начало, конец, запятая, пропуск, замена слов)
Запиши предложение правильно, подчеркни.
Образец: Я тихо шёл по лесу.
2. Пропуск, замена, искажение букв
Запиши слово 3 раза, разбери его по составу.
Образец: дворе, дворе, дворе
3. Перенос слов
Раздели слово на слоги, перенеси правильно (Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую). Образец: осенние, осен-ние
4. Ударение в словах
Выпиши слово. Поставь над ним знак ударения.
Образец: девочка
5. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ
Запиши слово правильно, подчеркни сочетание. Подбери еще 2 слова на это правило.
Образец: лыжи, ужи, ежи
6. Имена собственные
Напиши слово правильно, подчеркни большую букву, запиши еще 2 слова на это правило.
Образец: Нарва, Таллинн, Тарту
7. Мягкий знак – показатель мягкости
Запиши слово правильно, подчеркни мягкий знак и согласный перед ним. Придумай еще 2 слова на это правило.
Образец: мальчик, школьник, коньки
8. Разделительный мягкий знак
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак, согласный перед ним и гласный после. Придумай еще 2 слова на это правило.
Образец: листья, вьюга, семья
9. Разделительный твердый знак
Запиши слово правильно, подчеркни твердый знак и выдели приставку перед ним. Придумай еще 2 слова на это правило.
Образец: подъезд, въехал, съезд
10. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, выдели корень. Безударную гласную в корне слова проверь ударной (подбери проверочное слово), поставь ударение.
Образец: вода – воды, моря – море
11. Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением (словарные слова)
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Напиши это слово три раза. Запомни, как оно пишется. Образец: ребята, ребята, ребята
12. Парные звонкие и глухие согласные
Запиши слово правильно, подчеркни парный согласный, выдели корень. Подбери проверочное слово.
Образец: гриб – грибы, дорожка – дороженька
13. Непроизносимые согласные
Выпиши слово правильно, подбери проверочное так, чтобы эта согласная слышалась четко. Подчеркни.
Образец: счастливый – счастье
14. Двойные согласные
Выпиши слово правильно, определи почему пишется удвоенная согласная, подбери еще 2-3 слова на это правило, подчеркни удвоенные согласные:
- на стыке корня и суффикса (выдели корень и суффикс):
Образец: ранний, весенний, осенний
- на стыке приставки и корня (выдели корень и приставку):
Образец: рассада, поддержать, рассказ
- в корне (выдели корень):
Образец: суббота, масса, перрон
15. Состав слова
Выпиши слово. Найди в слове окончание, изменяя слово (поездки, поездка, поездкой). Выдели основу слова (все слово без окончания). Выдели корень, подбирая однокоренные слова (поездки, ездок, ездить, езда). Выдели приставку (стоит перед корнем) и суффикс (стоит между корнем и окончанием). Подбери и запиши 2-3 слова к этой же схеме.
Образец: поездки, заморозки, пришкольный
16. Корень слова. Однокоренные слова
Выпиши слово верно, подбери 2-3 родственных слова, выдели корень у слов.
Образец: кормушка, корм, кормить, кормовой.
17. Суффикс
Выпиши слово правильно, выдели суффикс. Подбери 2-3 слова с таким же суффиксом.
Образец: мамочка, веточка, девочка
18. Приставки
Выпиши слово правильно, выдели приставку и подбери еще 2-3 слова с такой же приставкой.
Образец: пошла, поехала, побежала
19. Предлоги
Выпиши правильно, между предлогом и словом вставь вопрос или другое слово.
Образец: в лесу – в (каком?) лесу, в (сосновом) лесу
20. Члены предложения
Запиши словосочетание, задай вопрос от главного слова к зависимому. Определи часть речи. Подчеркни. (В словосочетании только 2 слова, которые зависят друг от друга. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием).
Образец:          какой?                                             откуда?
               холодный ветер – определение             дует с севера - обстоятельство
21. Части речи
Выпиши слово, поставь к нему вопрос; определи, что обозначает слово, запиши, какой частью речи является слово.
Образец: прошла (что сделала? обозначает действие предмета) – глагол
22. Род имен существительных
Запиши слово и его начальную форму, подставь к нему слова (он мой, она моя, оно моё), определи род, выдели окончание. Запиши 2-3 слова этого же рода.
Образец: дереве – н.ф. дерево (оно, моё) – ср.р.; окно, солнце
23. Склонение существительных
Запиши слово, выдели окончание, определи род и склонение. Подбери 2-3 примера.
Образец: доска – ж.р., 1 скл.; стена, мама
24. Существительные с шипящими на конце
Выпиши слово правильно, определи род и склонение. Подбери 2-3 примера.
Образец: ночь – ж.р., 3 скл.; дочь, вещь
25. Падеж имени существительного
Запиши словосочетание с данным словом, подбери вопрос, выдели окончание, определи падеж.
Образец: поёт (кто?) соловей – И.п., поёт (где? в чём?) в лесу – Пр.п.
26. Безударное окончание имени существительного
Запиши слово правильно, выдели окончание. Определи род, склонение и падеж. Подбери и запиши слово с ударным окончанием (того же рода, склонения и падежа).
Образец: по дороге (ж.р., 1 скл., Д.п.) – по реке о звере (м.р., 2 скл. П.п.) – о столе
27. Род имен прилагательных
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, задай вопрос от существительного к прилагательному, устно определи род существительного, такой же род будет и у прилагательного
Образец: скамейка (какая?) деревянная – ж.р.
28. Падеж имен прилагательных
Запиши словосочетание существительное + прилагательное, задай вопрос к существительному, определи падеж существительного, такой же падеж будет у прилагательного.
Образец: где? в чём? в сосновом лесу – Пр.п.
29. Безударное окончание имени прилагательного
Выпиши прилагательное вместе с существительным. От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи число, род и падеж. Выдели окончание. Приведи еще 1 пример существительного с прилагательным в том же числе, роде и падеже.
Образец: яблока (какого?) спелого – ед. ч., ср. р., Р.п.; голубого озера
30. Время глаголов
Выпиши глагол, задай к нему вопрос, определи время глагола (действие уже произошло – Пр.в., действие происходит сейчас – Н.в., действие будет происходить когда-то – Б.в.). Запиши 2-3 примера.
Образец: рисовал (что делал? действие уже произошло) – Пр.в.; лепил, танцевал
31. Вид глаголов
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос. Определи вид глагола (что сделать – совершенный вид, что делать – несовершенный), запиши еще 2-3 глагола того же вида.
Образец: написал (что сделал?) – совер. в., подошел, выучил
32. Спряжение глаголов
Запиши глагол, образуй неопределенную форму, форму 3 лица единственного и множественного числа. Выдели окончания глаголов. По окончаниям определи спряжение глагола (он – ЕТ и они – УТ, ЮТ = I спр.; он – ИТ и они – АТ, ЯТ = II спряжение) Помни глаголы исключения!!!
Образец: решаю (решать, решает, решают) - I спр
33. Лицо глагола
Выпиши глагол вместе с местоимением или существительным, к которому относится. Существительное замени местоимением. Определи лицо местоимения: 1 л – я, мы 2 л – ты, вы 3 л – он, они
Образец: Снежок (он) порхает – 3 лицо Я гулял – 1 лицо
34. «Не» с глаголами
Выпиши глагол с частицей «не». Подчеркни. Запиши еще 2-3 глагола с частицей «не» (ненавидеть, негодовать, нездоровиться – глаголы-исключения!)
Образец: не знал, не видел, не умею
35. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ
Выпиши словосочетание с глаголом на –тся или - ться, поставь вопрос к глаголу. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2-3 слова на это правило.
Образец: мальчик (что делает?) учится, моется, смотрится решил (что сделать?) остаться, умыться, улыбнуться
36. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа
Выпиши глагол правильно, объясни правописание, подчеркни Ь. Запиши еще 2-3 примера.
Образец: играешь (ед.ч., 2 л.) пишешь, читаешь
37. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши неопределенную форму, по ней определи спряжение, число и лицо глагола. Запиши еще 2-3 примера. (Ко II спряжению относятся глаголы неопределенной формы на -ить (кроме брить, стелить). Глаголы исключения: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть, зависеть, терпеть. Остальные глаголы I спряжения). Окончания глаголов I спряжения -ешь,-ет,-ем,-ете, -ут/ют/         II спряжения -ишь,-ит,-им,-ите, -ат/ят/
Образец: пишем – писать (II спр., мн.ч., 1 л.); играем, путаем
38. Буквы о-а на конце наре­чий
Напиши слово правильно, подчеркни гласный, выдели приставку, запиши ещё 2-3 примера на данное правило, выделяя приставку и суффикс.
Образец: издавна - издалека, досыта, слева.
39. Знаки препинания при однородных членах предло­жения (без обобщающего слова)
Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему.
Образец: Журавли, гуси и утки улетают осенью на юг.
40. Знаки препинания при однородных членах предложе­ния с обобщающим словом
Напиши предложение правильно, подчеркни однородные члены, построй схему.
Образец: Тянутся на юг перелетные птицы: журавли, гуси и утки
41. Знаки препинания в предложениях с вводными словами
Запиши предложение правильно, подчеркни вводные слова.
Образец: Зима, конечно, будет снежная.
42. Тире между подлежащим и сказуемым
Напиши предложение правильно, объясни постановку тире.
Образец: Жить (неопр. ф.) – родине служить (неопр. форма). Книга (И.п.) – источник (И.п.) знаний.
43. Знаки препинания при обращении
Запиши предложение с нужными знаками препинания, подчеркни обращение.
Образец: Мама, я пошел в магазин!
44. Знаки препинания при прямой речи
Запиши предложение, верно расставляя знаки препинания. Построй схему.
Образец: Дядя Анатолий сказал: «Пойдемте гулять!» А: «П!»    «Я вернусь очень скоро!» - прокричал Мишка. «П!» - а.
45. Знаки препинания между частями сложного предложения
Запиши предложение, расставив знаки препинания. Графически объясни постановку знаков препинания (подчеркни главные члены предложения), построй схему.
Образец: Наступила весна, и по полям побежали ручьи. [    ] , и [    ].
 
 
Требования к ведению тетрадей
Нарвской Православной Гуманитарной школы
 
Общие
1. В 1-ом классе тетради подписывает учитель. Начиная со 2-ого класса тетради подписывает сам ученик, следуя стандартному оформлению титульного листа.
 
Образец:                                                                        
Тетрадь
для работ
по (название предмета)
учени(-ка, -цы) 2 (3, 4) класса
Нарвской Православной Гуманитарной школы
(Кого? фамилия, имя)
 
2. Учащимся запрещается в тетрадях пользоваться корректором (замазкой).
3. Ошибки учащийся исправляет только простым карандашом!
4. Учащийся пишет в тетради только синей пастой.
 
Требования к ведению тетрадей по математике
1. У учащихся должно быть минимум 3 тетради: 2 рабочие, 1 для контрольных работ.
2. В тетради должны быть поля: внешние – 4 клетки, внутренние – 2 клетки. Поля проводятся простым карандашом по линейке.
3. Работа над ошибками ведется ежедневно (при наличии ошибок).
4. При написании чисел каждую цифру и каждый знак пишут в отдельной клетке.
5. На первой странице новой тетради работу начинают с 7-ой клетки.
6. Если пишут с новой страницы, сверху отступают 2 клетки.
7. Между классной и домашней работами отступают 4 клетки.
8. Между видами работ отступают 2 клетки.
9. Число пишут на полях тетради (например: 02.09).
10. Для написания: Классная (Домашняя) работа отступают от полей 5 клеток.
11. Перед решением задачи пишут: Задача (№ задачи).
12. Перед решением примеров пишут: № (№ примеров).
13. При решении примеров между столбиками пропускают 4 клетки.
 
Требования к ведению тетрадей по русскому языку
1. Учащиеся должны иметь минимум 3 тетради: 2 рабочие, 1 для контрольных работ.
2. В тетради должны быть поля: внешние – 2 см, внутренние – 1 см. Поля проводятся простым карандашом по линейке.
3. Работа над ошибками ведется ежедневно (при наличии ошибок) по памятке!
4. Все буквы в словах и предложениях пишутся каллиграфическим (красивым, правильным, аккуратным) почерком.
5. На первой странице новой тетради работу начинают с 4-ой рабочей строки.
6. Если работу начинают с новой страницы, то пишут с 1-ой рабочей строки.
7. Между классной и домашней работами отступают 2 строчки.
8. Дату пишут посередине рабочей строки.
9. Для написания: Классная (Домашняя) работа отступают от полей 2 пальчика.
10. Название работы пишут словами: Упражнение (№ упражнения).
11. Каждое задание начинают писать с красной строки (от полей 1 пальчик).
 
 
Разбор предложения на словосочетания
Запомни:
Словосочетание - это 2 слова, связанных между собой по смыслу и грамматически. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) не являются словосочетанием. Это - грамматическая основа предложения. В словосочетании одно слово - главное, от него задается вопрос к другому слову), другое слово - зависимое. Над главным словом ставится х.
Словосочетания бывают глагольные (если главное слово - глагол) и именные (если главное слово - имя существительное или имя прилагательное).
 
План разбора:
1. Запиши предложение. Найди и подчеркни главные члены предложения.
2. Выпиши главные члены предложения. Укажи, что они являются грамматической основой предложения.
3. Выпиши все словосочетания, в которых главным словом является подлежащее. Обозначь главное слово. Поставь от него вопрос к зависимому. Определи тип словосочетаний.
4. Подчеркни в предложении, какими членами предложения являются зависимые от подлежащего слова.
5. Выпиши все словосочетания, в которых главным словом является сказуемое. Продолжи работу, как в пунктах 3 и 4.
6. Выпиши словосочетания от второстепенных членов предложения. Продолжи работу, как  пунктах 3 и 4.
 
Образец:
Из мохнатых туч бесконечным потоком полил ледяной дождь.
_._ ~~~~~~_._. ~~~~~~~~ _ _ _ _   _____ ~~~~~~
 
полил дождь - грамматическая основа
    х
дождь (какой?) ледяной - имен. словос.
    х
полил (откуда? из чего?) из туч - глагол. словос.
    х
полил (чем?) потоком - глагол. словос.
    х
из туч (каким?) мохнатых - имен. словос.
    х
потоком (каким?) бесконечным - имен. словос.
 
 
 
 
                                  таблица умножения
                                                            
                                    
 
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz